Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы оцениваете итоги прошедшего отопительного сезона 2018-2019?
Неудовлетворительно, были перебои в подаче тепла
Нормально, но есть претензии к качеству теплоснабжения
Отлично, тепло поступало без сбоев
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Во время Правительственного часа В.С. Селезнев задал вопрос Министру транспорта РФ И.Е. Левитину.

15 Апрель 2009г.

Из стенограммы Пленарного заседания от 15.04.09г.:

13.18 - 13.19

Селезнёв В.С.:

Уважаемый Игорь Евгеньевич, очевидно, что сегодня очень слабо в России развит круизный туризм.

Россия имеет более 100 тысяч километров водных путей, которые обслуживают и обеспечивают транспортное сообщение между 68 субъектами Федерации. Интерес к российским водным круизам за последнее время резко возрос. Статистика показывает, что круизный туризм - один из самых возвратных. То есть из 100 человек, которые один раз побывали в круизе, 80 вновь выбирают этот вид отдыха. Тем не менее пароходство и порты в последние 15 лет не приобретали крупный пассажирский флот и не проектировали более экономичные виды судов.
Средний возраст российских судов 25-30 лет.

Что делается в этом направлении, для того чтобы восстановить инфраструктуру, создать инфраструктуру, и не отдать эту отрасль иностранцам на откуп?
Спасибо.

 

Левитин И.Е.:

По морскому транспорту. В России нет ни одного порта, котор ыйможет принять круизные суда, на которых могут приехать одновременно там 2,5-3 тысячи человек. Первый такой порт мы сдадим в этом году в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.

Сейчас все туристы приезжали в Финляндию или в Таллинн, перегружались на машины или на поезд, или небольшими судами ходили в Санкт-Петербург. То есть мы в Питере это сделали. Сейчас такой же планируем в Сочи, на Чёрном море.

Что касается речных, то, естественно, эта инфраструктура вся за 90-е годы, она разрушилась. И сегодня нет судов, которые могут обеспечивать перевозки. Но, с другой стороны, как они могут обеспечить перевозки круизными судами, если в районе Городца на Волге глубина два метра, а должно быть четыре? То есть сегодня круизное судно подходит, люди с него выходят, их автобусами везут, судно переходит дальше, опять четыре метра. Это же не туризм. Почему мы и говорим, что надо привести инфраструктуру внутренних водных путей к той, которая была раньше. То есть её надо обеспечить, глубины в единой глубоководной системе.

Поэтому проекты таких судов разрабатываются. Мы принимаем в этом активное участие. Но проблема - в инфраструктуре внутренних водных путей. Из 100 тысяч километров, которые вы назвали, в нормативе находится около 40. 60 тысяч километров сегодня не позволяют выполнять те функции, скажем, тем же круизным судам и судам, которые перевозят грузы.