Официальный сайт депутата Государственной Думы


Нужно ли, на Ваш взгляд, развивать в РФ энергетику на возобновляемых, экологически чистых источниках?
Да, за ВИЭ будущее.
Мне все равно, лишь бы цены на электроэнергию не росли.
Нет, в стране хватает нефти и газа.
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Во время Правительственного часа В.С. Селезнев задал вопрос Министру транспорта РФ И.Е. Левитину.

15 Апрель 2009г.

Из стенограммы Пленарного заседания от 15.04.09г.:

13.18 - 13.19

Селезнёв В.С.:

Уважаемый Игорь Евгеньевич, очевидно, что сегодня очень слабо в России развит круизный туризм.

Россия имеет более 100 тысяч километров водных путей, которые обслуживают и обеспечивают транспортное сообщение между 68 субъектами Федерации. Интерес к российским водным круизам за последнее время резко возрос. Статистика показывает, что круизный туризм - один из самых возвратных. То есть из 100 человек, которые один раз побывали в круизе, 80 вновь выбирают этот вид отдыха. Тем не менее пароходство и порты в последние 15 лет не приобретали крупный пассажирский флот и не проектировали более экономичные виды судов.
Средний возраст российских судов 25-30 лет.

Что делается в этом направлении, для того чтобы восстановить инфраструктуру, создать инфраструктуру, и не отдать эту отрасль иностранцам на откуп?
Спасибо.

 

Левитин И.Е.:

По морскому транспорту. В России нет ни одного порта, котор ыйможет принять круизные суда, на которых могут приехать одновременно там 2,5-3 тысячи человек. Первый такой порт мы сдадим в этом году в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.

Сейчас все туристы приезжали в Финляндию или в Таллинн, перегружались на машины или на поезд, или небольшими судами ходили в Санкт-Петербург. То есть мы в Питере это сделали. Сейчас такой же планируем в Сочи, на Чёрном море.

Что касается речных, то, естественно, эта инфраструктура вся за 90-е годы, она разрушилась. И сегодня нет судов, которые могут обеспечивать перевозки. Но, с другой стороны, как они могут обеспечить перевозки круизными судами, если в районе Городца на Волге глубина два метра, а должно быть четыре? То есть сегодня круизное судно подходит, люди с него выходят, их автобусами везут, судно переходит дальше, опять четыре метра. Это же не туризм. Почему мы и говорим, что надо привести инфраструктуру внутренних водных путей к той, которая была раньше. То есть её надо обеспечить, глубины в единой глубоководной системе.

Поэтому проекты таких судов разрабатываются. Мы принимаем в этом активное участие. Но проблема - в инфраструктуре внутренних водных путей. Из 100 тысяч километров, которые вы назвали, в нормативе находится около 40. 60 тысяч километров сегодня не позволяют выполнять те функции, скажем, тем же круизным судам и судам, которые перевозят грузы.