Официальный сайт депутата Государственной Думы


Согласны ли вы с запретом использования ламп накаливания мощностью 60 и 75 Вт?
Мне все равно
Не согласен. Это дорого
Согласен. Я за энергосбережение
Уже не использую лампы накаливания
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев выступил за эффективное распределение инвестиционных ресурсов программы "ДПМ-2"

28 Март 2018г.
28 марта состоялось совместное заседание Секции по вопросам антимонопольного законодательства в части регулирования и контроля за деятельностью отраслей топливно-энергетического комплекса и обеспечения конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса и Секции по законодательному регулированию деятельности естественных монополий топливно-энергетического комплекса по теме «ДПМ: Грамотное распределение инвестиционного ресурса».
В заседании приняли участие в мероприятии приняли участие представители Минэнерго России, ФАС России, генерирующих компаний, сетевых и сбытовых организаций, крупных потребителей.
Открывая заседание Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев отметил, что «принятие решения о ДПМ в принципе проходит на базе существующей нормативно-правовой базы путем внесения изменений в правила оптового рынка постановлениями Правительства РФ и в регламент НП «Совет рынка». Таким образом, фактически, законодательный орган отстранен от участия в принятии решений по столь значительной глобальной программе инвестирования в энергетику за счет средств потребителей. Встает весьма спорный вопрос, нужно ли торопиться и рисовать некую чрезвычайную ситуацию и соответственно чрезвычайную спешку к освоению денег высвобождающихся на модернизацию старых теплостанций или может быть есть время подумать, и более взвешенно подойти к этой программе?».
Минэнерго России считает, что по конкурентному отбору мощности целесообразно расширить цену на 20-25 %. Профильным Министерством предлагается перейти к долгосрочному отбору, а именно к 6-летнему периоду. Модернизировать только то оборудование, которое востребовано, т.е. обладающее высокой степенью включённости, высокой степенью загрузки. В качестве критерия при отборе учитывать тепловую нагрузку. При этом учесть ограничение по объёмам, чтобы цена для потребителя никогда не выходила за пределы инфляционного потока; учесть ограничение по стоимости, т.е. обеспечить минимизацию цены, минимизацию затрат потребителей при выдержанных критериях по поставки мощности, долгосрочности, как отбора, так и долгосрочности поставки электроэнергии на горизонте 15-20 лет.
Участниками заседания были озвучены и другие возможные критерии отбора объектов модернизации по программе «ДПМ-2», в частности Единые технические требования к генерирующему оборудования, конкурс на понижение цены., расчетная одноставочная цена, приоритет проектов комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с парогазовым циклом и т.д.
По итогам заседания Валерий Селезнев подчеркнул необходимость учета Министерством энергетики РФ при формировании итогового перечня критериев отбора объектов модернизации по программе «ДПМ-2» предложенных участниками заседания вариантов. Также Министерству энергетики РФ целесообразно провести комплексную оценку реализации программы поддержки генерации на ВИЭ («ДПМ ВИЭ»), установленной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». По итогам оценки провести анализ объемов и структуры вводимых мощностей, их вклад в совокупную установленную мощность ЕЭС Российской Федерации.
Валерий Селезнев призвал НП «Совет рынка» провести системный анализ российского рынка энергетического машиностроения и программного обеспечения с целью уточнения его технических и стоимостных характеристик, а также сравнения с аналогичными характеристиками зарубежного и частично локализованного в России оборудования и программного обеспечения. По результатам анализа рекомендовать провести оценку возможностей и степени готовности на данный момент российских энергоагрегатов и программного обеспечения для использования в качестве основного закупаемого оборудования и программного обеспечения при проведении модернизации по программе «ДПМ-2».