Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы считаете, кто должен устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов?
Другой вариант
Ресурсоснабжающие организации
Собственники жилья
Управляющие компании
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев: "Резкий рост тарифов на энергоресурсы для населения хуже пенсионной реформы"

19 Ноябрь 2018г.
19 ноября 2018 года Комитет Государственной Думы по энергетике провел круглый стол на тему: «Государственное регулирование цен (тарифов) на электроэнергию и его влияние на развитие энергетики и экономики страны в целом». В мероприятии приняли участие представители компаний отрасли, отраслевых экспертных и общественных организаций. Были высказаны существенные замечания и предложения к каждому из предлагаемых сегодня федеральными органами государственной власти законопроектов и нормативных актов, направленных на изменение тарифообразования в электроэнергетике.
Эксперты отметили, что задача создания конкурентного рынка в сфере производства и сбыта электроэнергии и адекватного экономически целесообразного регулирования услуг монопольной инфраструктуры отчасти реализована. В то же время, государственное регулирование частично сохранилось, в том числе, там, где изначально предполагалась конкуренция.
Главной проблемой в части государственного регулирования цен на электроэнергию в России является перекрестное субсидирование. По мнению большинства экспертов, перекрестное субсидирование существенно затрудняет развитие полноценных рыночных отношений в электроэнергетике страны, снижает эффективность работы отрасти.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев в своем выступлении озвучил опасения представителей сетевого комплекса о том, что «переход к эталонному тарифообразованию и фактически приведет не к снижению, а к росту перекрестного субсидирования». Кроме того, он высказался по вопросу продления субсидирования тарифов для Дальневосточного федерального округа. По его мнению, «делать это нельзя, поскольку практика реализации решения показала, что 60% субсидий достаются крупному бизнесу, а вовсе не бюджетным организациям, малому и среднему бизнесу, инвестиционным проектам. Необходима как минимум существенная корректировка механизма».