Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы считаете, кто должен устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов?
Другой вариант
Ресурсоснабжающие организации
Собственники жилья
Управляющие компании
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев провел обсуждение законопроекта о спец.счетах

23 Октябрь 2018г.
23 октября состоялось заседание Секций №5 и № 6 экспертного совета при Комитете Госдумы по энергетике. Темой заседания стало «Обсуждение законопроекта о внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу совершенствования контроля и надзора за деятельностью регулируемых организаций инфраструктурного комплекса». В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, генерирующих, сетевых и сбытовых организаций, научного и экспертного сообщества, отраслевых ассоциаций и общественных объединений и др.
Открывая заседание Валерий Селезнев отметил, что «Законопроект разработан Министерством экономического развития и предусматривает введение для ресурсоснабжающих организаций в сферах электроэнергетики и тепло-, водо- и газоснабжении специальных счетов, на которые подлежат зачислению полностью все средства, получаемые такими субъектами при осуществлении регулируемых видов деятельности, в случае невыполнения субъектом регулирования инвестиционной программы. Законопроект вызвал большой общественный резонанс, поскольку предусматривает тотальный контроль за осуществлением обычной финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также ограничивает свободу в принятии решений уполномоченными органами регулируемых организаций в части распоряжения прибылью, полученной при осуществлении регулируемых видов деятельности».
Главный вопрос «Сможет ли описанный в законопроекте механизм обеспечить целевое расходование средств?» вызвал у многих экспертов сомнение.
Эксперты высказали опасения о механизмах расчёта через спецсчета, способных привести к ухудшению платёжной текущей дисциплины, затруднению осуществления деятельности, появлению избыточной административной нагрузки при осуществлении регулируемой деятельности.
Министерство экономического развития - разработчик законопроекта, акцентировало внимание на целях законопроекта - «стимулировать регулируемые организации к выполнению инвестиционных программ, чтобы повысить эффективность использования ресурсов инвестиционных, которые были учтены в тарифах».
По мнению Министерства, «базовый принцип, заложенный в законопроект, звучит, наверное, так: «Собрал с потребителей тарифную выручку, выполни инвестпрограмму. Если не выполнил, переходишь на специальный режим ведения деятельности».
Представитель Министерства финансов отметил, что «опыт реализации данных механизмов контроля, с точки зрения федеральной адресной инвестпрограммы, показал свою эффективность. Вместе с тем существует ряд технических проблем, которые в данный момент решаются».
Минстрой озвучил опасения о том, «чтобы экономия по статьям затрат не воспринималась, как недофинансирование».
ФАС законопроект не поддержала. Министерство энергетики отметило необходимость детальной проработки финансово-экономического обоснования к законопроекту «с точки зрения оценки положительного эффекта от введения этого механизма и соотношения с теми затратами, которые понесут, как органы государственной власти, так и регулируемые организации в связи с его введением».
В заключении Валерий Селезнев поблагодарил участников за содержательные выступления и интересную дискуссию, подчеркнув, что «важно определиться в целеполагании, в критериях подходах к исполнению законопроекта, а также детально проработать вопросы системы оплаты».