Официальный сайт депутата Государственной Думы


Согласны ли вы с запретом использования ламп накаливания мощностью 60 и 75 Вт?
Мне все равно
Не согласен. Это дорого
Согласен. Я за энергосбережение
Уже не использую лампы накаливания
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев принял участие в обсуждении вопросов внедрения интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности)

27 Март 2018г.
27 марта 2018 года состоялось заседание Комиссии РСПП по электроэнергетике под руководством председателя Комиссии Г.В. Березкина по вопросу внедрения интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в контексте законопроекта по развитию систем учёта в РФ. В дискуссии приняли участие и выступили с докладами представители Минэнерго РФ, ПАО «Россети, Ассоциации ГП и ЭСК, ПАО «ИНТЕР РАО», НП «Сообщество потребителей энергии», ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.», ООО «Компания «Базовый элемент», представители РСПП и др.
Минэнерго России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в РФ». Законопроектом предлагается создание на базе территориальных сетевых организаций единой «интеллектуальной» системы учёта электрической энергии (мощности). Предполагается, что создание данной системы позволит значительно снизить потери электроэнергии, операционные затраты электросетевых компаний, обеспечить адресное воздействие на неплательщиков за поставленную электроэнергию, а также повысить «прозрачность» электросетевого комплекса.
По мнению авторов Законопроекта, создание интеллектуальной системы учета, в первую очередь, является основой для дальнейшего развития и внедрения технологии «интеллектуальной сети». Представителями Минэнерго и ПАО «Россети» на заседании также было отмечено, что создание «интеллектуальной» системы учёта не приведет к росту тарифа на передачу выше инфляции.
В ходе дискуссии докладчиками был высказан ряд замечаний по Законопроекту:
• концепция создания на базе ТСО единой системы учёта электрической энергии приводит к необоснованной монополизации отношений в сфере коммерческого учёта сетевыми организациями. Это приведет к нарушению баланса интересов потребителей и сетевых организаций при осуществлении расчетов за потребленную электрическую энергию (мощность);
• определение интеллектуальных приборов учёта в качестве расчётных удаляет точки учёта от точек поставки электроэнергии потребителей, что приведёт к росту разногласий по данным учёта и не будет способствовать снижению объема потерь электрической энергии;
• конструкция, в которой сетевая организация получит право устанавливать новые интеллектуальные системы учета вне зависимости от наличия приборов учета у потребителя, нарушает законные интересы последнего в части обременения необходимостью установить новый учет без компенсации затрат и приводит к необоснованному дублированию систем учёта электрической энергии;
• законопроектом не закрепляется принцип безвозмездности и беспрепятственности обмена данными интеллектуальной системы учета, единые требования к формату передачи данных из интеллектуальных систем учета, что повлечет дополнительные финансовые обременения для потребителей и иных субъектов розничных рынков электрической энергии.
Также в ходе дискуссии представителями потребителей электрической энергии были поставлены под сомнение доводы разработчиков Законопроекта о создании интеллектуальной системы учета за счет средств сетевых компаний, а не за счет тарифа на передачу. Представителями сетевых компаний так и не были озвучены окончательные цифры, требуемые для выполнения программы. При этом, по мнению ряда коллег, это может стоить свыше 1 трлн. руб.
С другой стороны, по мнению потребителей, включение расходов на создание интеллектуальных систем учёта в тариф на услуги по передаче электрической энергии и в плату за технологическое присоединение снимает необходимость для сетевой монополии рассчитывать экономический эффект от инвестирования в сетевую инфраструктуру и приведет к росту перекрестного субсидирования в отрасли. Все расходы на системы учёта, построенные в интересах отдельных категорий потребителей, будут гарантированно оплачены остальными потребителями, уже обладающими собственными системами учёта.
В своем докладе первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев отметил. Что «для этого можно просто внести изменения в закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и энергоэффективности»- и не надо городить огород с законопроектом, который мы рассматриваем». Правда, даже если оставить сетевым организациям сэкономленную часть тарифа, период окупаемости составит лет 100, уточнил парламентарий. По мнению Селезнева, «Россети» умалчивают о некоторых сторонах вопроса. Заявленная компанией цена «оприборивания» - 158 млрд руб., но это лишь часть более глобального проекта «Россетей» по цифровизации электросетевого комплекса стоимостью 1,3 трлн руб. (на деле, полагает Селезнев, он будет стоить в несколько раз дороже). А уже по нему точно возникает дефицит финансирования. «Россети» предлагают освободить их от льготных техприсоединений, но мы понимаем, что это утопия - не сделает этого президент, - уверен депутат. - Еще одно - введение принципа «бери или плати». Но это сразу нанесет удар по бизнесу. Получить техусловия и выйти на полную заявленную мощность - это разные вещи».
По итогам заседания Комиссии ввиду большого количества нерешенных моментов было предложено участникам заседания сформировать вопросы и предложения по Законопроекту и представить их представителям Минэнерго и сетевых компаний. Также принято решение о продолжении работы над законопроектом на площадке Комиссии по электроэнергетике.