Официальный сайт депутата Государственной Думы


Согласны ли вы с запретом использования ламп накаливания мощностью 60 и 75 Вт?
Мне все равно
Не согласен. Это дорого
Согласен. Я за энергосбережение
Уже не использую лампы накаливания
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев принял участие в обсуждении проблем газификации России

21 Ноябрь 2017г.
Круглый стол «Законодательное обеспечение и проблемы реализации программы газификации в Российской Федерации», прошел 21 ноября 2017г. в преддверии рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», внесенного Правительством неделей раньше. Законопроект разработан в целях стимулирования темпов газификации, в том числе определения полномочий, прав, обязанностей органов местного самоуправления при организации газоснабжения, направлен на реализацию межрегиональных и региональных программ газификации.
Открывая дискуссию, председатель комитета Павел Завальный заявил: «сегодня мы предметно обсудим проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие газификации. Но я бы хотел акцентировать ваше внимание на одном стратегическом моменте. Газификация необходима стране и самой газовой отрасли для поддержания и расширения спроса на газ на внутреннем рынке. При этом она должна быть экономически рентабельной. А это невозможно сегодня, при нашей системе ценообразования на газ. В условиях низких цен на газ на внутреннем рынке для Газпрома газификация нерентабельна, для независимых производителей - неинтересна. Отказ от государственного регулирования цен на газ в пользу межтопливной конкуренции резко увеличил бы темпы газификации в стране, так как заработала бы экономика».
Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов в своем выступлении подтвердил, что для реализации задач стратегического планирования, в том числе, в части газификации страны, в ближайшие годы необходимо будет определиться и с моделью ценообразования на газ, и с концепцией внутреннего рынка в целом. Главной целью при принятии решений должно стать обеспечение граждан страны природным газом на приемлемых условиях в долгосрочной перспективе. При этом надо понимать, что стопроцентная газификация страны невозможна и экономически нецелесообразна. Целевой показатель - 85%, включая автономную газификацию.
И.о. директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Дмитрий Вахруков сообщил о еще одном законопроекте, находящемся на согласовании в Правительстве РФ. Минэкономразвития предлагает законодательно прописать механизмы, которые обязали бы собственника системы газоснабжения вести расширение пропускной способности инфраструктуры. Это потребует меньших капитальных затрат, чем строительство новой, но имеет большой потенциал расширения газопотребления в уже газифицированных регионах.
Заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Наталья Пронина рассказала о намерении службы внедрить в двух регионах - Тюменской области и Пермском крае - пилотные проекты по заключению так называемых «регуляторных контрактов» между ФАС, региональным тарифным органом и поставщиком газа, предполагающих инновационный подход к тарифообразованию на газ. ФАС полагает, что они дадут более прозрачную систему цен, возможности долгосрочного планирования и оптимизацию затрат на газификацию, при этом цена на газ для потребителя не меняется.
Новации, предлагаемые Минэкономразвития и ФАС, вызвали большой скепсис у заместителя Председателя правления ПАО «Газпром» Валерия Голубева. Он отметил, что в настоящее время «Газпром» фактически остаётся единственной организацией, занимающейся газификацией, и основным поставщиком природного газа для населения. Проводя газификацию, компания решает поставленную перед ним государством социальную задачу, а экономически газификация является нерентабельной. «Газпром» систематически сталкивается с неплатежами за газ. Валерий Голубев назвал низкую платежную дисциплину одной из серьезнейших проблем. «Сегодня неплатежи достигают 170 млрд. руб. Это сопоставимо с объемом инвестиций, вложенных в программы газификации с 2005 года. Мы вынуждены изыскивать другие источники для выполнения задач газификации, для поддержания надежности газоснабжения, ремонта и модернизации ЕСГ, и на этом фоне нас хотят еще к чему-то обязывать законодательно», заявил он.
Обсудили участники круглого стола и другие, не менее важные проблемы: проблема износа газопроводов и поддержания технического состояния распределительных сетей; проблемы бесхозяйных газопроводов; проблема обеспечения безопасности газопроводов и самовольных подключений к ним. Отдельный доклад был посвящен вопросам автономной газификации при помощи СПГ. Ее развитие является оправданным на некоторых территорих, особенно, в изолированных районах. Однако при этом, было отмечено, что стоимость природного газа для потребителей будет значительно выше и сопоставима по стоимости с газификацией с использованием СУГ.
В заключении Павел Завальный обратился к участникам круглого стола с просьбой предоставить максимально конкретные предложения в проект рекомендаций, чтобы внести их в заключение комитета к первому чтению законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», посвященного стимулированию газификации, и в сам законопроект при подготовке его ко второму чтению.