Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы считаете, кто должен устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов?
Другой вариант
Ресурсоснабжающие организации
Собственники жилья
Управляющие компании
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Валерий Селезнев: "Причина роста цен на топливо кроется в отсутствии именно "здоровой конкуренции"

27 Сентябрь 2018г.
27 сентября 2018 года Комитет энергетики «Деловой России» и НП «Совет по товарным рынкам» проели «круглый стол» на тему «Выполнение поручений президента по развитию конкуренции на топливном рынке РФ».
Ключевыми вопросами дискуссии стали оценка состояния конкуренции на рынке нефтепродуктов РФ, выявление ключевых проблем данного сегмента экономики и формирование предложений для федеральных органов исполнительной власти по разрешению накопившихся в данном сегменте рынка проблем, развитию конкуренции путем совершенствования существующих и внедрения новых рыночных инструментов.
В мероприятии приняли участие крупные независимые участники топливного рынка и нефтяных компаний, руководство и члены общественных и профессиональных организаций топливного рынка, рыночные эксперты, представители органов власти.
«Можно "отпустить" розничные цены или начать регулировать оптовые, но это не устроит ни бизнес, ни потребителя. Причина роста цен на топливо кроется в отсутствии именно "здоровой конкуренции", заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев.
Он считает, что в рознице конкуренция есть, а в опте нет. Так, Центральный экономико-математический институт РАН подсчитал, что в 74 регионах ни одному бренду из крупнейших игроков рынка не принадлежит наибольшее количество АЗС, а в остальных 11 субъектах крупнейшие нефтекомпании занимают не более 50 процентов рынка. В областях доля брендовых АЗС не превышает 12 процентов. Получается, подавляющее число АЗС управляется независимыми операторами, то есть решения по политике ценообразования принимаются тоже независимо. Однако на независимую розницу оказывают давление вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНКи), которые могут перенести центр прибыли в другое звено и сдержать стоимость на своей заправке.
Проблему надо решать в комплексе, считает Селезнев, в том числе стоит ввести норматив поставок нефти на биржу (по его мнению, пяти процентов будет достаточно). Он обратил внимание, что, среди прочего, вид транспортировки нефтепродуктов при покупке на бирже выбирает поставщик, и часто вместо автотранспорта это железная дорога (это вдвое дороже), что ущемляет в правах независимых покупателей.