Официальный сайт депутата Государственной Думы


Нужно ли, на Ваш взгляд, развивать в РФ энергетику на возобновляемых, экологически чистых источниках?
Да, за ВИЭ будущее.
Мне все равно, лишь бы цены на электроэнергию не росли.
Нет, в стране хватает нефти и газа.
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

В заседании комитета РСПП по развитию конкуренции принял участие В.Селезнёв

22 Январь 2019г.

22 января в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло заседание Комитета по развитию конкуренции под председательством Сергея Генералова. В ходе заседания его участники обсудили инициативы ФАС России и Минэкономразвития России в рамках проекта Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", определяющего правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов). Позицию Минэкономразвития относительно законопроекта представил Заместитель министра Михаил Расстригин. Об инициативах Федеральной антимонопольной службы в ходе заседания доложил Заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Также свои комментарии от лица Комитета РСПП по развитию конкуренции выступили Татьяна Каменская и Александр Ситников.

В своём выступлении Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев отметил, что законопроект в текущей редакции разработан в качестве системообразующего законодательного акта, призванного сформировать единые правовые начала ценового регулирования во всех отраслях экономики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), носит рамочный, программный характер. По его мнению предлагаемые стандарты сочетают в себе дополнительные стимулы к повышению эффективности естественных монополий, проконкурентные элементы регулирования и высокую степень защиты потребителей.

Валерий Селезнев также отметил, что к законопроекту имеются следующие замечания:
1. Предусмотрев критерии и условия применения государственного регулирования цен(тарифов) из Законопроекта целесообразно исключить указание сфер деятельности, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов). Такой подход к тарифному регулированию позволит увеличить гибкость в освобождении регулируемых организаций от государственного регулирования, а также рынков, которые находятся в состоянии конкуренции.
2. Неоднозначным видится включение в законопроект принципа инвестиционной тарифной надбавки (статья 18) - Инвестиционные расходы на проекты развития, реализуемые в интересах конкретных потребителей по их обращению, не подлежат включению в состав необходимой валовой выручки регулируемого субъекта. Такой подход не решает проблему непрозрачности формирования объема прибыли за техприсоединение, но оставляет ее за рамками тарифного регулирования. Как отмечается в законопроекте, «...такие инвестрасходы компенсируются регулируемому субъекту в составе платы за подключение в порядке, установленном правительством», что даст правительству возможность оказывать точечную господдержку проектам, в которых оно заинтересовано. Вместе с тем, представляется затруднительным давать оценку тому, насколько эффективным для энергокомпаний будет такой подход, поскольку в настоящее время он еще не представлен. Однако многие потребители опасаются, что возврат к полной оплате техприсоединения станет шагом назад на пути к повышению эффективности инфраструктуры, а также вызывает коррупциогенные риски.
3. Вызывают существенные опасения негативного влияния на инвестиционную привлекательность регулируемых отраслей положения нормы, содержащейся в статье 20 Законопроекта и определяющей, что размер расчетной предпринимательской прибыли определяется органом регулирования на каждый год долгосрочного периода регулирования в зависимости от достижения регулируемым субъектом показателей эффективности деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

«Одним из направлений деятельности антимонопольного органа является содействие развитию конкуренции в регулируемых отраслях и их последующий переход из регулируемых в конкурентные отрасли. Такой переход предполагает увеличение предпринимательских рисков и нормы прибыли, необходимой для удержания в отрасли стратегических инвесторов. В этой связи установление прибыли по результатам достигнутых показателей эффективности является спорным моментом, не добавляющим отрасли прозрачности, а инвесторам - стимула для вложения средств в отрасль. Необходимы простые и понятные правила установления размера прибыли, которые позволят организациям вести стабильную финансово-хозяйственную деятельность», - отметил на заседании Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев.