Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы считаете, кто должен устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов?
Другой вариант
Ресурсоснабжающие организации
Собственники жилья
Управляющие компании
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

На пленарной дискуссии форума «Транспорт России» обсудили вопросы цифровизации транспорта

20 Ноябрь 2018г.
В рамках пленарной дискуссии, открывшей XII международный форум «Транспорт России», участники обсудили вопросы логистики, внедрения новых технологий и работы с инновациями и стартапами. Особое внимание уделили теме цифровизации транспорта. В дискуссии приняли участие профильные чиновники и топ-менеджмент компаний-лидеров транспортной отрасли. Модератором выступил Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», член Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Цифровизация стала неотъемлемой частью транспортных услуг, именно она открывает новые возможности для роста отрасли и экономики в целом. Участники пленарной дискуссии обсудили государственную политику в области цифровой трансформации. Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, отметил глобальность происходящих изменений. «Любой глобальной компании придется ответить на вызов - вызов слома традиционных моделей. Это совершенно новые бизнес-модели, меняющие позиции игроков и стоимость конечного продукта», - заметил он.

Олег Белозёров, генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги», в своём выступлении сделал акцент на ресурсах, с которыми работает компания. «Ресурсы - это главное, что мы перевозим. Без них не будет развиваться страна и экономика, поэтому для нас важен каждый груз». По словам Белозёрова, цифровизация - процесс, объединяющий разные виды транспорта. Ключевым моментом работы в этой сфере является верификация данных, открытость и достоверность информации.

Видимыми изменениями, произошедшими благодаря цифровизации, поделился Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии». По его словам, благодаря «цифре», производительность труда в компании возросла в 2,6 раза относительно 2009 года. В 2009 году уровень цифровизации в компании составлял около 35%, а сегодня приближается к 100%. Всё это позволяет держать сервис на высшем уровне и даже делать те вещи, которые находятся в стадии зарождения в других компаниях. «Мы активно используем запатентованный нами прибор, с помощью которого стюардессы обладают всей необходимой информацией о полёте и пассажирах. Там действительно прописывается всё. Так что будьте уверены, когда на борту у вас спрашивают фамилию - это просто формальность».

Компания «Аэрофлот» делает большие ставки на искусственный интеллект и планирует в дальнейшем двигаться в двух направлениях: прогнозирование ремонтных работ в зависимости от направления, куда летает судно, и прогнозирование цен на билеты в том или ином регионе. Сегодня «Аэрофлот» занимает 4 место в мире по уровню цифровизации.

Интересные замечания сделал Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». В ходе обсуждения системы «Платон» он отметил, что именно эта система сделала первый шаг в цифровизации грузоперевозок. «Постоянно передают данные более 1 млн бортовых устройств, причём данные идентифицируются с пользователями, что обеспечивает стабильное снятие информации с дороги, выражающиеся в количестве 2 млн транзакций в день». Замков характеризует «Платон» как отличный пример платформенного решения, позволяющего решать любые задачи, будь то распределение автобусов во время Чемпионата Мира или администрирование дорожных правонарушений по всей стране.

Кирилл Варламов, директор Фонда развития интернет-инициатив, выступил с идеей создания стандарта по работе с инновациями: «Основным тормозом для компаний сейчас являются корпоративная культура и комплекс мотивации - они недостаточно развиты. Призываю крупные корпорации осмысленно подойти к формированию стратегии по работе с инновационными проектами. Это так же важно, как и привычные маркетинговые стратегии». Суть предложения заключается в описании основных процессов, которые должны быть сделаны в компании, чтобы она могла работать с инновациями и не испытывать проблем.

Завершал пленарную дискуссию форума Евгений Дитрих, Министр транспорта Российской Федерации. Главной целью цифровизации он назвал прогнозирование человеческих желаний. «Мир меняется настолько быстро, что даже просто для того, чтобы оставаться на месте, нужно быстро двигаться. Я призываю приступить к этому движению прямо сейчас». Министр предложил создать особый комитет, который бы подхватывал новые идеи и технологии и занимался бы их внедрением в конкретных системах.