Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как решить проблему задолженности по алиментам?
Лишать водительских прав неплательщиков алиментов
Проводить иные ограничительные меры в отношении задолжников
Создать специализированный фонд, финансируемый из бюджета страны
Укреплять институт семьи и проводить профилактику разводов
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

ГосДума отклонила 17 законопроектов, предлагавших установить 50%-ную скидку на оплату услуг ЖКХ для приватизированных квартир инвалидов

22 января 2016г.

17 законопроектов, внесенных в 4, 5 и 6 созывах и предлагающих установить для инвалидов 50%-ную скидку на оплату услуг ЖКХ независимо от принадлежности жилищного фонда, были отклонены в первом чтении. Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в домах государственного или муниципального жилищного фонда, на получение скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения не предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности. Это связано с тем, что статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации приватизированные квартиры отнесены к частному жилищному фонду, а не к государственному или муниципальному жилищному фонду, как это было до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 года). Данные категории граждан фактически утратили право на такую льготу и вынуждены оплачивать жилое помещение в полном размере. При этом льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от принадлежности жилищного фонда.
Следовательно, если инвалид, а также семья, имеющая ребенка-инвалида, проживали в жилом помещении, находящемся в доме, относящемся к государственному или муниципальному жилищному фонду, и воспользовались своим правом на приватизацию жилого помещения, то они одновременно с приватизацией утратили право на предоставление им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.
Данным законопроектом предлагается предоставлять льготу на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда, в котором проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В соответствии с федеральным законодательством иным категориям граждан (участникам Великой Отечественной войны, инвалидам войны, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другим категориям) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются независимо от его принадлежности к виду жилищного фонда. При этом все указанные категории лиц, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, не утрачивают это право при приватизации своего жилого помещения.
Законопроект также направлен на устранение неоднозначной судебной практики при рассмотрении дел, касающихся вопросов предоставления льготы по оплате жилого помещения всем инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также исключение имеющейся несправедливости в части сохранения данным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения при приватизации жилых помещений, в которых они проживают.
Исключение одной категории граждан (инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) из группы лиц, проживающих в приватизированных жилых помещениях и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, не соответствует принципу социальной справедливости и ухудшает материальное положение данной социально незащищенной категории граждан.
Предоставление права на льготу не должно ставиться в зависимость от принадлежности жилого помещения к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду.
Такую позицию высказал Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении от 28 ноября 2008 года № 10-В08-13. Согласно указанному Определению Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод, что нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения не ниже 50 процентов без определения, относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду.
Принятие закона позволило бы защитить инвалидов и снизить социальную напряженность в обществе.
Предлагаемое законопроектом изменение приведет к расширению круга лиц, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, за счет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду.
Предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации расходов на оплату жилых помещений согласно статье 282 указанного Федерального закона осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
Принятие законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета. По предварительной оценке дополнительные расходы федерального бюджета на указанные цели в 2016 году могут составить более 30 млрд. рублей.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" средства на указанные цели не предусмотрены. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения расходных обязательств бюджетной системы Российской Федерации.
Следует отметить, что инвалиды и семьи, имеющие инвалидов, проживающие в приватизированных и других частных жилых помещениях, в случае признания их в установленном порядке малоимущими гражданами имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений.
Кроме того, субъекты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством вправе предоставлять дополнительные меры социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации не поддержало законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддержал законопроект.