Официальный сайт депутата Государственной Думы


Устраивает ли Вас качество централизованного отопления?
Да, все устраивает
Нет, дома всегда холодно
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Члены Комитета по энергетике обсудили закон о защите конкуренции

22 Январь 2020г.
Комитет по энергетике выступает соисполнителем по этому законопроекту.
В соответствии с пояснительной запиской, законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина и направлен на выявление и пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий. Для достижения этой цели законопроект наделяет ФАС России рядом новых полномочий, а также расширяет действующие полномочия ее должностных лиц при проведении внеплановой выездной проверки. В их список входит изъятие (выемка) документов и предметов; самостоятельное вскрытие помещений или иных мест, где могут находиться подлежащие изъятию (выемке) документы и предметы; получение объяснений; получение персональных данных и сведений об абонентах услуг связи, а также результатов оперативно-розыскной деятельности.
В качестве обоснования к расширению полномочий ФАС указывается общественная опасность антиконкурентных соглашений и многомиллионный ущерб, которые они наносят государству и добросовестным компаниям.
В заключении комитета по энергетике сформулированы существенные замечания к законопроекту. Прежде всего, по мнению комитета, такое расширение полномочий антимонопольной структуры серьезно ограничивают права и свободы граждан и юридических лиц. Эти полномочия не соотносятся с поставленными перед ФАС России целями и задачами. По сути, они дают ФАС право проводить оперативно-розыскные мероприятия, аналогичные проводимым в ходе административного и уголовного процесса. Наличие подобных возможностей уместно для органов государственной власти, решающих задачи обеспечениям общественного правопорядка и антитеррористической защищенности, но не антимонопольного органа.
Кроме того, действующими нормативными правовыми актами закреплен правомерный механизм по борьбе с антиконкурентными соглашениями и другими правонарушениями в сфере антимонопольного законодательства. ФАС России в этих рамках уже обладает достаточными полномочиями, позволяющими получить необходимую информацию, документы, объяснения и, в случае необходимости, проводить проверки с участием правоохранительных органов.
Законопроект также предполагает введение нового самостоятельного реестра юридических лиц - участников ограничивающих конкуренцию соглашений. Данное положение усложняет регулирование закупочных процедур, влечет дополнительные расходы на техническое обеспечение, а это не отражено в финансово-экономическом обосновании законопроекта.
При этом сегодня в законодательстве РФ отсутствуют точные критерии отнесения соглашения к картелю (ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия), что дает возможности широкого и неограниченного применения положений законопроекта, злоупотребления его положениями.
По мнению председателя комитета по энергетике, предложенные инициативы противоречат поставленным Президентом РФ задачам по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, по снижению административной нагрузки на компании. «Они скорее ухудшат, чем улучшат конкуренцию, экономический и инвестиционный климат в стране», подчеркнул Завальный.
Комитет Государственной Думы по энергетике отмечает важность эффективной борьбы с антиконкурентными соглашениями для оздоровления экономики страны и считает, что проект федерального закона № 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий» должен быть принят в первом чтении при условии существенной доработки по замечаниям комитета и бизнес-сообщества при его подготовке ко второму чтению.