Официальный сайт депутата Государственной Думы


Устраивает ли Вас качество централизованного отопления?
Да, все устраивает
Нет, дома всегда холодно
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Промышленники бросили ФАС на «Россети»

27 Февраль 2020г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заканчивает работу над методическими указаниями по расчету тарифов в распредсетях регионов - документ нацелен на то, чтобы исключить практику тарифной дискриминации крупных потребителей.
Однако защищая крупных потребителей (энергоемкую промышленность и стоящих за ней олигархов), методика ФАС может привести к существенному повышению цен на электроэнергию для потребителей, подключенных к распредсетям, а это школы, больницы, детские сады, поликлиники, фермерские хозяйства.
В целом таким потребителям придется дополнительно заплатить 21,6 млрд. рублей. Эти деньги заплатят и без того дефицитные региональные бюджеты, а также малый и средний бизнес. Часть убытков ляжет на сети, те, в свою очередь, уменьшат выплаты налогов, начнут снижать инвестиции, сокращать рабочие места. Но не заплатят крупные металлургические и добывающие предприятия, постоянные еще в СССР, приносящие миллиарды долларов прибыли своим акционерам.
Минэнерго совместно с «Россетями» начало решать эту проблему еще в прошлом году. Для этого предложено повысить плату за услуги ФСК ЕЭС, снизить тариф для малого среднего бизнеса в компаниях МРСК и территориальных сетевых организациях (ТСО).
Глава Минэнерго Александр Новак так прокомментировал новеллу: «В настоящий момент по перекрестке нагрузку несет только распределительный комплекс. Мы предлагаем часть нагрузки пропорционально объему полезного отпуска перенести на крупных потребителей, которые находятся на сетях ФСК. То есть повысить тариф ФСК для потребителей и снизить тариф ФСК для территориальных сетевых организаций», - пояснял министр.
Законопроект, посвященный росту тарифов ФСК, казалось, был уже согласован российским правительством. Однако переназначение правительства и вице-премьера, курирующего ТЭК, привела к технической заминке. Новый вице-премьер Юрий Борисоврешил детально разобраться в вопросе. Для этого создал межведомсвенную рабочую группу, которая представит расчеты о влиянии дифференцированных тарифов ФСК ЕЭС во всех регионах.
«Очевидно, что нужно использовать любую возможность поддержать глобально признанные локомотивы экономического роста - малые и средние предприятия», - говорит Валерий Селезнев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике. - «Поэтому сейчас мы согласны с предложенными в конце прошлого года законодательными инициативами в редакции, учитывающей наши замечания и направленной на сохранение баланса интересов».
Другой тезис крупного бизнеса против дифференциации тарифов ФСК - в том, что ему будет выгоднее уйти на собственную распределенную генерацию, и что это будет массово. Однако расчеты показывают, что для прямых потребителей ФСК экономически оправданно строительство собственной генерации, если конечная цена на электроэнергию превышает 3,11 руб/кВтч. Но после введения дифференциации тарифа цена для таких предприятий не превысит этого уровня, а, значит, ухода их из энергосистемы не будет.
При этом многие крупные компании вместо вкладывания огромных средств в строительство собственной генерации, могли бы заняться модернизацией производства, и ростом ее энергоэффективности. Ведь это часть корпоративной социальной ответственности и проектов по устойчивому развитию, включая снижение вредного воздействия на окружающую среду. А эффект от снижения потребления электричества мог бы с лихвой компенсировать повышение тарифов ФСК. Потому что речь идет исключительно о нежелании богатейших корпораций и их владельцев заниматься долгосрочными инвестициями в модернизацию и повышение собственной энергоэффективности.
«Поскольку, если сейчас в интересах крупного бизнеса продолжить сохранять несправедливо низкие тарифы присоединенных к ФСК компаний, тем самым ущемляя малые и средние предприятия, мы останемся и без подрядчиков для крупных компаний, и с большим количеством нетрудоустроенных и, как итог, неплатежеспособных граждан, что не может быть ни в интересах страны, ни населения, ни владельцев крупного бизнеса», - говорит Валерий Селезнев.
Главная же проблема сегодняшнего тарифного регулирования в том, что на «Россети» возложена социальная нагрузка и кроме уже обозначенного перекрестного субсидирования. Это и льготное присоединение новых потребителей, содержание неиспользуемых мощностей. При этом сетевой комплекс исполняет обязательства по ежегодному снижению издержек, внедрению программ по цифровизации и интеллектуальному учету электроэнергии, обеспечению показателей рейтинга Doing Business.
Совершенствование регулирования электросетевого комплекса должно идти по пути решения уже накопленных проблем: сокращение льготного присоединения, дифференциация тарифа ФСК, введение оплаты резерва мощности и внедрению новых методов расчета тарифов.

Источник: https://expert.ru/2020/02/27/promyishlenniki-brosili-fas-na-rosseti/?ny