Официальный сайт депутата Государственной Думы


Знаете ли вы, к какой группе потребителей электроэнергии относитесь, и какой тариф для вас применяется
да, я знаю о трех классификациях: по типу населенного пункта, по виду плиты – газовая или электрическая, по времени суток
другое
мне всё равно
нет, доверяю цифрам в квитанции
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Открытое Правительство

23 Январь 2017г.

Экспертная рабочая группа не поддержала петицию об отмене «закона Яровой»

Экспертная рабочая группа федерального уровня отклонила интернет-петицию об отмене «закона Яровой», который обязывает операторов и интернет-компании в течение полугода хранить телефонные звонки, смс-сообщения и другую информацию пользователей в целях противодействия терроризму. Ранее петиция набрала 100 тыс. голосов на портале Российской общественной инициативы www.roi.ru. Члены рабочей группы опровергли доводы авторов петиции и пришли к выводу, что закон не противоречит Конституции, а его исполнение не приведёт к сверхзатратам со стороны операторов и сокращению поступлений в бюджет. В то же время рабочая группа подготовила ряд рекомендаций для Правительства, Госдумы и Верховного суда, которые позволят минимизировать нагрузку на бизнес и исключить возможные злоупотребления при реализации положений закона. Эти рекомендации поддержали представители операторов связи и интернет-отрасли в ходе обсуждения петиции, которое состоялось 19 января. Также было поддержано предложение провести пилотную апробацию нововведений. Не исключено, что по результатам правоприменительной практики в закон могут быть внесены изменения.
Председатель рабочей группы министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов поблагодарил авторов петиции и тех граждан РФ, которые её поддержали, потому что именно благодаря ей удалось поднять на крайне высокий уровень обсуждения проблемные аспекты этого крайне резонансного, общественно значимого закона.
Гражданская активность, которая проявляется, в том числе, на ресурсе Российской общественной инициативы, помогает нам улучшать государственные решения. Проблемы законов отражаются на повседневной жизни простых граждан и бизнеса. Поэтому мы должны следить, чтобы они были качественными, а если необходимо, вносить в них соответствующие изменения. Основное предназначение антитеррористического пакета - это предотвращение и эффективное расследование преступлений в этой сфере, серьёзная помощь в обеспечении безопасности. Это не надуманная проблема, и она требует технологического решения. Нужно уважительно относиться к запросам и потребностям правоохранителей и в то же время и к правам человека, и к интересам бизнес-сообщества, которое несёт соответствующие затраты. У нас отрасль связи одна из передовых не только в России, но и в мире. Мы хотим, чтобы она так же эффективно развивалась в дальнейшем», - подчеркнул Михаил Абызов.
Экспертное заключение рабочей группы на петицию, а также позицию Минкомсвязи представил замглавы министерства Алексей Волин. При анализе ситуации, по его словам, решено было не ограничиваться исключительно текстом самой петиции и рассмотреть весь комплекс вопросов, которые порождает антитеррористический пакет законов. Юридический анализ текста, который был проведён и главным правовым управлением Администрации Президента, и министерствами и ведомствами, показал, что утверждение о том, что данный пакет законов находится в противоречии с Конституцией РФ, является неверным.
Что касается финансовых затрат на исполнение требований закона, то Алексей Волин напомнил о выпущенных в июле прошлого года поручениях Президента, направленных на минимизацию этих затрат. После этих поручений Минкомсвязи совместно с Минпромторгом и силовым блоком провели ряд консультаций, направленных на снижение издержек отрасли. На сегодняшний день, по словам замминистра связи, уже есть договорённости и понимание, что объёмы хранимой информации могут быть сокращены примерно в 10 раз за счёт исключения из этого списка IPTV, торрентов и интернет-видео. Кроме того, достигнута договорённость о поэтапном увеличении сроков хранения информации: с 12 часов до недели, затем до месяца и так далее до 6 месяцев. Таким образом мы сразу же снимаем опасения и по поводу возрастающих расходов со стороны операторов связи и возможного банкротства участников рынка, и делаем нововведения менее болезненными, подчеркнул Алексей Волин. Если затраты на исполнение требований закона сами операторы связи ранее оценивали в 2,2-5 трлн рублей, то по подсчётам Минкомсвязи они составят лишь 100 млрд.
Кроме того, он отметил дополнительные экономические возможности, которые появятся после вступления закона в силу. Так, активизируется модернизация сетей связи, создание больших хранилищ информации, разработка отечественного программного обеспечения.
Наша рекомендация заключается в следующем: саму инициативу об отмене пакета антитеррористических законов не поддержать и отклонить. Но при этом дать рекомендации Правительству, Государственной Думе и министерствам и ведомствам, которые связаны с реализацией этого закона, обратить внимание на ряд вещей», - сказал Алексей Волин.
Помимо кратного сокращения объёмов хранимой информации, поэтапной реализации закона и создания дополнительных условий для развития отечественной промышленности, речь идёт о рекомендации Верховному суду и Госдуме обеспечить информирование судов для недопущения расширенного толкования понятий «миссионерство», «экстремистская деятельность» и «оскорбление чувств верующих». Депутатам Госдумы также рекомендуется летом проанализировать те подзаконные акты, которые будут изданы, и посмотреть, насколько они снимают нагрузку с отрасли. Потом, если будет необходимость, основываясь на правоприменительной практике, можно будет внести коррекции в закон.
Предложения экспертной рабочей группы поддержало большинство участников заседания. Если они будут реализованы в подзаконных актах, которые Правительство готовит по поручению Президента, то многие негативные последствия от закона удастся нивелировать, полагает глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.
Если такой диалог состоится, можно будет точно поблагодарить всех нас и Правительство в первую очередь за то, что подключились на данном этапе. Несмотря на то, что выносится решение об отмене петиции, всё-таки есть воля на введение изменений в подзаконные акты. Мы однозначно подписываемся за сокращение объёмов хранения избыточной информации и поэтапность углубления сроков её хранения. Возможность стимулирования отрасли отечественных производителей - неизбежный позитив этого закона. В то же время, понятно, что борьба с терроризмом - это проблема номер один», - сказал Сергей Плуготаренко.
Приветствуют эти рекомендации и в компании МТС. Если ранее в группе МТС и МГТС оценивали затраты на исполнение требований закона в 1,7 трлн рублей, то с учётом сокращения объёмов хранимой информации на 80% эти затраты по самым предварительным расчётам составят уже около 400 млрд рублей, сказал вице-президент МТС Руслан Ибрагимов. Однако при годовой выручке по всей группе в 390 млрд рублей эти затраты, по его словам, всё же являются довольно существенными. Ещё одной серьёзной проблемой он назвал нехватку коммуникации с заказчиками этой системы - с правоохранительными органами. Операторы не совсем понимают весь спектр их потребностей и не могут, со своей стороны, готовить предложения. Вице-президент МТС также предложил провести предварительную апробацию системы хранения данных, которая должна быть создана в рамках исполнения закона. Это предложение поддержало и Минкомсвязи, и министр Михаил Абызов.
Когда мы в отрасли радикально меняем какие-то системы, мы пытаемся провести какой-то "пилот". Этот "пилот" может быть проведён либо на определённой территории, либо на определённом операторе, и тогда мы отработаем все моменты, и нам более понятно будет, как это всё должно выглядеть и какое влияние это оказывает на экономику», - пояснил Руслан Ибрагимов.
Инвестировать в этот процесс могло бы само государство, считают некоторые участники дискуссии. С такой позицией, в частности, согласен член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов. Решать вопросы государственной безопасности за счёт компаний и граждан, по его мнению, неправильно. Главный подзаконный акт, который он считает необходимым разработать для сокращения финансовой нагрузки на операторов, - это проект поправок к бюджету. Его поддержал первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнёв.
Если оценить совокупный экономический эффект для государства, если оно само вложится в этот процесс, то я более чем уверен, что этот эффект будет гораздо больше тех сотен миллиардов рублей, которые необходимы для того, чтобы выполнить этот пакет в полном объёме. Это позволит сократить расходы на ликвидацию последствий от терактов, создать конкурентоспособное оборудование, повысить экономическую привлекательность страны», - считает депутат.

http://open.gov.ru/events/5515733/