Официальный сайт депутата Государственной Думы


Как вы считаете, кто должен устанавливать в квартирах индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов?
Другой вариант
Ресурсоснабжающие организации
Собственники жилья
Управляющие компании
 
  результаты голосования
смотреть все опросы

Доплата за резервируемую мощность – за и против

21 Ноябрь 2018г.
15 ноября в Москве в Комитете Государственной Думы по энергетике под председательством Валерия Селезнева состоялся экспертный совет, на котором обсуждался актуальный и вызывающий много споров правительственный законопроект о переходе к оплате величины резервируемой мощности, обязующий потребителей (юридические лица) оплачивать не только фактически потраченную электроэнергию, но и резервируемую максимальную мощность.

Среди участников заседания были представлены все заинтересованные стороны. Это инициатор законопроекта -Департамент развития электроэнергетики Минэнерго в лице заместителя директора департамента Андрея Максимова, представители Федеральной Антимонопольной службы, ПАО «Россети» и других российских электросетевых организаций, представители сбытовых компаний и сообщества потребителей - в том числе и крупного бизнеса. Позицию ЛОЭСК представляла заместитель генерального директора по экономике и финансам Жанна Айгильдина.

Все участники совета сошлись во мнении, что проблема резервируемой, но не используемой потребителями мощности, существуют уже много лет и давно требует решения.

- Заявитель редко занимается глубоким и качественным анализом потребности в электроэнергии и мощность берет с большим запасом, - поясняет Жанна Айгильдина. - Сетевая компания не может отказать заявителю в запрашиваемой мощности, вынуждена создавать избыточную мощность под заявителя, а потом содержать сетевую инфраструктуру для обслуживания невостребованной максимальной мощности. Это увеличивает тарифную нагрузку, распространяющуюся на всех потребителей региона. Сейчас не существует механизма экономической мотивации потребителя, который не использует имеющиеся у него мощности.

Проблему невостребованной максимальной мощности обсуждают уже более шести лет. Актуальный законопроект подразумевает, что оплачивать резерв мощности должны все потребители, являющиеся юридическими лицами, хотя существует альтернативное мнение ФАС России о целесообразности ограничить круг до крупных потребителей с мощностью выше 5 МВт.

Для новых заявителей по технологическому присоединению Минэнерго предлагает ввести автоматическую оплату заявленной мощности, чтобы заявитель сразу просчитывал свою реальную потребность и не увеличивал мощность в заявке «про запас». Уже существующие потребители будут вынуждены ежемесячно доплачивать за неиспользуемую резервную мощность. Администрированием резерва мощности будут заниматься сетевые и сбытовые организации региона - сетевые компании обяжут собирать статистику текущего и предыдущих периодов (период - 12 календарных месяцев) для анализа и оценки на соответствие критериям, предусмотренным законопроектом, и передавать данные в сбытовые организации для выставления счетов.

- Процесс сбора и анализа информации станет для сетевых компаний очень трудоемким и не релевантным результату, - считает Жанна Айгильдина. - В ЛОЭСК, например, 45 тысяч точек поставки юридическим лицам. Мы поддерживаем позицию ФАС России, было бы оптимальным сфокусироваться только на крупных потребителях. Более того, на наш взгляд, проблема неиспользуемых мощностей существует не в каждом регионе России, поэтому было бы эффективней выбрать только конкретные регионы, где эта проблема есть.

По мнению ЛОЭСК, в законопроекте пока еще много принципиальных «пробелов». Например, не обозначен механизм грамотного распределения средств от «сэкономленной» резервной электроэнергии, от которой потребители, посчитав экономические потери, будут отказываться.

- Еще одна большая проблема - не налажен обмен информацией между гарантирующими поставщиками и сетевыми компаниями, - добавляет Жанна Айгильдина. - Это проблема всероссийского масштаба: сетевые организации зачастую не владеют полной информационной базой данных о конечных потребителях. При этом сбытовые компании, при наличии сопутствующих условий в законодательстве, не всегда стремятся помочь своим коллегам в данном вопросе. Поэтому логично, что администрированием должны заниматься не сетевые организации, а сбытовые компании. Кроме того, необходимо протестировать нагрузку на региональные и федеральные бюджеты - ведь многие крупные потребители являются бюджетными и их «доплаты» за резервные мощности могут сказаться на их платежеспособности, а также серьезно ударить по бюджетам регионов.

По словам Жанны Айгильдиной, многие из участников Экспертного совета (как представители потребителей, так и электросетевые и сбытовые компании) сошлись во мнении, что законопроект нуждается в серьезной доработке и дальнейшем обсуждении.

- Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Правительстве, - говорит Жанна Айгильдина. - Несмотря на наши замечания, есть риск, что его примут в той редакции, которая существует сегодня. Тогда всем - и потребителям, и электросетевым компаниям, и сбытовым организациям - придется иметь дело с таким законодательным документом, который будет принят.

Источник: ЛЕНОБЛИНФОРМ